Эстония практически никогда не была свободной в полной мере страной. Она всегда находилась под кем-то. Хотя, в принципе, сказать, что «под кем-то» — будет не совсем верно. У эстонского народа просто не было собственной государственности, даже самоназвания не было. Староэстонское maarahvas переводится просто как «крестьяне» или «деревенские», ибо города в Эстонии строили исключительно оккупанты. Эстонию успели захватить и крестоносцы Тевтонского ордена, и датчане, и шведы, и даже поляки с белорусами (совместно)— южную часть, ненадолго. Эта страна тоже поучаствовала, так как Пётр I считал, что таким образом он «прорубит окно в Европу». В целом, где-то до середины XIX века эстонцы представляли собой унылых аборигенов, разве что живущих в самом центре Европы, а не в неведомых ебенях.
Потом (где-то после отмены крепостного права), многие не стали пользоваться давшимся им возможностям и так и оставались работниками у помещика. Другие уходили в города и спивались от пива в тавернах. Но некоторые эсты воспользовались новым положением и внезапно вспомнили, что они — самобытная нация с самобытной культурой. Надо заметить, что эстонские хуторяне были в те времена лютеранами, поэтому 95% были грамотными, не чета сегодняшнему населению. Открывались частные деревенские школы с эстонским языком преподавания. Нашлись первые люди, которые начали писать стихи на эстонском языке и собирать народные эпосы. Первые эстонцы начали пробиваться в люди и заканчивали университеты, становились купцами. Вначале им сложно было найти сторонников, но когда сторонников нашлось достаточно — вот тогда появился первый балтосрач и желание иметь собственный суверенитет, хотя интернетов тогда еще не было. Некоторые эстонцы также начали скупать землю. Основную часть земли во владение народ получил после Освободительной войны.
Чуть позже, во время гражданской войны мудрый эстонский народабсолютно самостоятельно по прямому указанию Германского Генерального штаба и ZOG решил съебать из этой страны, и у него даже получилось. На пару десятилетий. Произошло это примерно так. К окончанию Первой Мировой в Эстляндии осели ландесверовцы, а земля пока что была ымперской. Но тут началась какая-то дурная заваруха. Россияне поделились на красных и белых и начали давать друг другу пиздюлей. За белыми прикрылась эстонская армия, которая по тем временам была вполне нехуёвая. На подмогу прибежали добровольцы из других стран. Потом эстонцы хитро договорились с красными и выпилили в спину белую гвардию, получив в обмен независимость. Раздолбать Ландесвер не составило трудностей и если бы эстонцы хитро выпендрились, то могли бы занять и Латвиджу. Но на это было по хуй. Сама же армия получилась крупной потому, что всем пообещали землю. Также стоит отметить, что воевали тогда не по национальному признаку, а по месту жительства. Мало того, сформировавшийся тогда Кайтселиит был просто огромен и рулил порядком на местах.
Руководил новой страной Константин Пятс — эстонская версия крутого диктатора. Позже, в 1939 году, Сталин всё же решил вернуть гадов в лоно, и таки вернул в 1940. Сразу по возвращении, некоторым эстам и огромному количеству русских эмигрантов бежавших от большевиков раздали бесплатные путевки в Сибирь, в бессрочный отпуск.
Особый размах данный вид туризма приобрел после Великой Отечественной войны, кровавой гэбне пришлось заказывать даже специальные поезда дружбы.
Нужно же было как-то объяснить прогрессивной мировой общественности полное исчезновение евреев в ходе пребывания в Германском Рейхе? Помимо евреев, эстонская полиция и «силы самообороны» ликвидировали сторонников советской власти, по обычаю эстонцев, к которым зачастую причислялись поголовно все русские жители многих городков, сел и поселков.[1]
Эстонскому народу мероприятие пришлось по нраву, до сих пор вспоминают, старательно записывают и рассказывают детям, а также внукам.
Те, кому подобные поездки были не по душе, сбегали в лес, жили в землянках, варили самогон, пели там народные песни у костров и вообще всячески прожигали жисть. Попутно выпиливая разных там председателей колхозов, ментов и просто подвернувшихся под руку хуторян. Народ ласково прозвал их «лесными братьями». Вся эта веселуха продолжалась аж до середины 50-х, пока турпоездки в Сибирь за счет государства не отменили по случаю резкого уменьшения числа туристов. Хотя последний «лесной брат» Аугуст Сабе таки был упокоен ажно в 1974 году в перестрелке с доблестной советской милицией.
Но в 1991 году, когда эта страна окончательно просрала все полимеры, эсты решили устроить Юрьев день и поменять барина. Выйти из состава СССР и войти в состав ЕС. А чтобы Россия их не доставала, заодно втиснуться в НАТО. В таком положении страна находится до сих пор. Надо сказать, что в конце советского периода разница в ВВП на душу населения с капиталистической, но весьма родственной Финляндией составляла 500 %, так что смена вялого московского хуйца на американский вибратор с турбонаддувом вполне понятна.
В целом, эстонская история довольно нудная (какая кухня — такая и песня), но в доблестных эстонских школах ей уделяют пару учебных годов (История Эстонии изучается в 5 и 10 классах), ибо учить больше нечего, не историю СССР же.
Потом (где-то после отмены крепостного права), многие не стали пользоваться давшимся им возможностям и так и оставались работниками у помещика. Другие уходили в города и спивались от пива в тавернах. Но некоторые эсты воспользовались новым положением и внезапно вспомнили, что они — самобытная нация с самобытной культурой. Надо заметить, что эстонские хуторяне были в те времена лютеранами, поэтому 95% были грамотными, не чета сегодняшнему населению. Открывались частные деревенские школы с эстонским языком преподавания. Нашлись первые люди, которые начали писать стихи на эстонском языке и собирать народные эпосы. Первые эстонцы начали пробиваться в люди и заканчивали университеты, становились купцами. Вначале им сложно было найти сторонников, но когда сторонников нашлось достаточно — вот тогда появился первый балтосрач и желание иметь собственный суверенитет, хотя интернетов тогда еще не было. Некоторые эстонцы также начали скупать землю. Основную часть земли во владение народ получил после Освободительной войны.
Чуть позже, во время гражданской войны мудрый эстонский народ
Руководил новой страной Константин Пятс — эстонская версия крутого диктатора. Позже, в 1939 году, Сталин всё же решил вернуть гадов в лоно, и таки вернул в 1940. Сразу по возвращении, некоторым эстам и огромному количеству русских эмигрантов бежавших от большевиков раздали бесплатные путевки в Сибирь, в бессрочный отпуск.
Немецкая карта-отчет айнзатцгруппы А, на которой Эстония показана в качестве «юденфрай» http://ru.wikipedia.org/wiki/Айнзатц
Нужно же было как-то объяснить прогрессивной мировой общественности полное исчезновение евреев в ходе пребывания в Германском Рейхе? Помимо евреев, эстонская полиция и «силы самообороны» ликвидировали сторонников советской власти, по обычаю эстонцев, к которым зачастую причислялись поголовно все русские жители многих городков, сел и поселков.[1]
Эстонскому народу мероприятие пришлось по нраву, до сих пор вспоминают, старательно записывают и рассказывают детям, а также внукам.
Те, кому подобные поездки были не по душе, сбегали в лес, жили в землянках, варили самогон, пели там народные песни у костров и вообще всячески прожигали жисть. Попутно выпиливая разных там председателей колхозов, ментов и просто подвернувшихся под руку хуторян. Народ ласково прозвал их «лесными братьями». Вся эта веселуха продолжалась аж до середины 50-х, пока турпоездки в Сибирь за счет государства не отменили по случаю резкого уменьшения числа туристов. Хотя последний «лесной брат» Аугуст Сабе таки был упокоен ажно в 1974 году в перестрелке с доблестной советской милицией.
Но в 1991 году, когда эта страна окончательно просрала все полимеры, эсты решили устроить Юрьев день и поменять барина. Выйти из состава СССР и войти в состав ЕС. А чтобы Россия их не доставала, заодно втиснуться в НАТО. В таком положении страна находится до сих пор. Надо сказать, что в конце советского периода разница в ВВП на душу населения с капиталистической, но весьма родственной Финляндией составляла 500 %, так что смена вялого московского хуйца на американский вибратор с турбонаддувом вполне понятна.
В целом, эстонская история довольно нудная (какая кухня — такая и песня), но в доблестных эстонских школах ей уделяют пару учебных годов (История Эстонии изучается в 5 и 10 классах), ибо учить больше нечего, не историю СССР же.
Комментариев нет:
Отправить комментарий